Правильный мерчандайзинг. Выкладка товара в магазине

Правильный мерчандайзинг – это комплекс мер направленный на привлечения внимания покупателей к определенным группам товаров. Компании специализирующиеся на мерчандайзинге в своей работе используют инструменты из психологии, чем подталкивают покупателя к приобретению иногда даже не нужной ему вещи. Они учитывают опыт накопленный годами в самых различных сферах торговли, и применяют их в разнообразных мероприятиях.

   Как правило, к таким мероприятиям относится:у

  • расстановка стеллажей в помещениях супер- и гипермаркетах;
  • обоснование размещения торговых зон в помещении;
  • экономия торговых площадей;
  • увеличение привлекательности товаров и брендов;
  • создание неповторимого визуального оформления;
  • выкладка товара на стеллажах;
  • разработка рекламы и ее размещения;
  • оповещение покупателей;
  • создание оптимального музыкального сопровождения.

Важно учитывать, что правильный мерчандайзинг не должен быть заметен покупателю. Поэтому для создания максимального денежного приток или же при его уменьшении, необходимо обращаться к профессионалам в этой области. Даже если у вас уже есть торговая площадка и выручка не устраивает, никогда не поздно увеличить продажи путем правильного мерчандайзинга.  

Ошибки при отсутствии мерчандайзинга

Для того, чтобы понять насколько сильно влияют меры по привлечению внимания к товарам, необходимо представить себе классический гипермаркет убрать все проявления мерчандайзинга.

  1. Выкладка товара. Является основным критерием правильного мерчандайзинга, так как влияние его на продажи крайне весомое. Важно чтобы товар максимально привлекал, и в тоже время не занимал большое пространство на стеллажах. При желании поместить больше различной продукции она станет не заметной, особенно при большом количестве посетителей. В случае когда несколько людей остановятся у стеллажа, или при отсутствии нескольких первых позиций, товар все равно должен быть заметным для остальных покупателей. При выкладке товара важно обращаться к знатокам своего дела, которые имеют опыт в данной сфере.
  2. Вывеска и логотип. При отсутствии вывески и логотипа пропадает внешняя привлекательность такого гипермаркета. Прохожие не будут замечать, а те, кто специально ищет данный супермаркет могут его попросту не найти. Если же логотип или вывеска несут двусмысленный характер они могут оттолкнуть некоторую часть платежеспособного населения. Такие вывески могут быть полезны только в случае, когда торговые точи рассчитаны на узкую группу покупателей. Во всех других случаях ни о какой пользе говорить не приходится.
  3. Торговые зоны – это части помещения, в которых размещены определенные категории товаров различающиеся по различным критериям, например срок годности. Важно чтобы товары, которые утратят свои свойства за короткий промежуток времени быстрее разбирали, чем остальные. К таким товарам относятся не только продукты, но и различная литература (еженедельные газеты, журналы), тематические товары (открытки с 8 Марта, гирлянды на ёлку) и аукционные товары. Ошибкой будет размещать такие товары в наиболее редко посещаемые места гипермаркета.
  4. Важными аспектами продаж являются реклама через динамики и звуковое оформление. Так, сами того не желая, покупатели получают информацию о скидках и акциях. Даже если этот товар не был в списке покупателя благодаря рекламе он с легкостью может попасть к нему в корзину. И наоборот, при отсутствии оповещений о нововведениях, или же об акциях покупатель с может легко пройти даже не взглянув на определенный товар.
  5. Выбор музыки зависит от нескольких факторов, таких как габариты гипермаркета, количество касс, количество людей в помещении. Так, например, для ускорения потока клиентов необходимо включать быструю музыку. Этот прием сработает на подсознательном уровне и увеличит скорость их перемещения по торговой площади. Если же в гипермаркете есть кафе, то медленная музыка будет отличным выбором. При неправильно выбранных аудиодорожках возникнут очереди, и уменьшится количество импульсных покупок. Это в свою очередь приведет к снижению имиджа гипермаркета и уменьшит прибыль.  
  6. Дорога от входа к кассе должна проходить через все возможные отделы, что позволит увеличить продажи. Особое внимание стоит уделить дороге через продуктовый (не рыбный), детский отдели и отдел алкогольной продукции. В этих трех отделах чаще всего производятся импульсные покупки. Не стоит их заменять на рыбный отдел, отдел бытовой химии и при наличии отдел для садовых работ. Как правило, покупатели направляются туда за определенными товарами. Не стоит также забывать о запахах, которые некоторым покупателям могут быть неприятные.

Каждый владелец бизнеса, вне зависимости от типа реализуемой продукции, желает увеличения продаж. Особенно, если ваше дело построено исключительно на реализации приобретенной продукции у оптовых продавцов. Для успешной продажи товаров необходимо достичь компромисса в цене с покупателем и создать все условия для приобретения этого товара.