МОБИЛЬНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ В МАГАЗИНАХ «У ДОМА».

Наличие продукции на полке розничной сети магазинов практически гарантирует поставщику реализацию поставляемых товаров. Причем, чем больше сеть, тем выше продажи. И конечно, сеть с большим количеством магазинов позволяет широко представить находящуюся в матрице продукцию конечному потребителю. Однако на практике, наличие продукции в действующей матрице сетевого ритейла не всегда гарантирует желаемые объемы продаж поставщику сети. И дело здесь не всегда в «нераскрученности» товара/бренда. Пытаясь разобраться в причинах низких объемов продаж, поставщик самостоятельно или с помощью профильных агентств проводит аудиты торговых точек, результаты которых заставляют задуматься. В первую очередь это как раз системное отсутствие на полках магазинов от одной до нескольких товарных позиций поставляемых продуктов. Количество таких торговых точек может быть значительным, что выливается в серьезные потери продаж, чем, несомненно, пользуются конкуренты.

Каковы причины подобной ситуации? Современные инновации и выстроенные бизнес-процессы сетевого ритейла, позволяют существенно оптимизировать работу магазина, и количество персонала, но не в состоянии заменить их полностью. В реальной работе невозможно разместить на полке бракованную или просроченную продукции, продукцию потерявшей товарный вид, оперативно списать украденный товар (рост воровства становится настоящим бичом розницы), и учесть забывчивость работников торгового зала при выкладке продукции. Тем не менее, все эти товары числятся на складских остатках. А заказы, которые магазин формирует на РЦ, в ряде сетей это уже происходит автоматически (автозаказ) как раз отталкиваются от наличия продукции в программе учета товаров. Т.е. ситуация, когда фактически товар в магазине либо есть, но в виде брака, либо его нет, из-за воровства, либо и то, и другое, может продолжаться до тех пор, пока виртуальные и реальные остатки в один прекрасный день не будут приведены в соответствие.  Все это время продукция в магазин не поступает, и, соответственно ее нет на полке. Сколько времени это может продолжаться? По нашему опыту от нескольких дней до нескольких недель (!). Все это время на полках покупатели видят продукты Ваших конкурентов.

Эффективно противостоять подобным ситуациям возможно при использовании инструментов мобильного мерчандайзинга. Регулярная работа с полкой и на складе магазина практически исключает ситуации Out-Of-Stock, что автоматически приводит к росту объемов продаж и делает процесс продвижения понятным и управляемым для поставщика. Параллельно решается еще ряд задач, направленных на популяризацию и узнаваемость поставляемых товаров. На сегодня использование мобильного мерчандайзинга в магазинах «у дома» позволяет успешно продвигать продукцию потребителю и конкурировать даже с сильными брендами.

Маркетинговое Агентство «Штрих Кот» 2020 г.