Существуют два основных метода расчета стоимости услуги мерчандайзинга:
- Время обслуживания зависит от количества SKU, проходимости точки, оборачиваемости товара, задач решаемых в точке, может корректироваться при изменении исходных данных.
- Стоимость часа – рассчитывается исходя из: з.п. мерчандайзера, з.п. супервайзера, работы офиса, налоговой нагрузки, агентской комиссии.
- Нагрузка квалифицированных мерчандайзеров в торговой точке – 5-10 проектов. При существующих расценках на мерчандайзинг, для з.п. 25-30 тыс руб./ мес. загрузка мерчандайзеров – 10-15 часов. Как следствие - неравномерное отношение к проектам: при схожих проектах, проект с низкой оплатой либо не обслуживается совсем, либо обслуживается в последнюю очередь. В этом случае, для поставщика выгоднее, вообще, отсутствие мерчандайзера (тогда руководитель отдела «напрягает» хотя бы продавцов).
- Возможно сокращение стоимости проекта за счет сокращения затрат на супервайзеров. При нормальной работе , минимальная регулярность посещений – 2 раза в неделю каждой ТТ с общением с работниками отделов, мерчандайзерами, решением текущих задач по улучшению выкладки, анализу работы мерчандайзера по проекту. При отсутствии такой работы, с учетом загрузки мерчандайзеров, эффективность проекта будет резко уменьшаться.
- Сокращение стоимости проекта за счет отсутствия работы офиса (в первую очередь «горячей линии»). При ежедневном контакте с мерчандайзерами и опросе его об основных параметрах проекта (отсутствие продукции, наличие продукта с оканчивающимися сроками, проблемы с заказами/поставками и т.д.), эффективность проекта увеличивается на 30 – 70% (зависит от работы с этой информацией поставщика).
- Сокращение затрат за счет обмана мерчандайзеров – обещается высокая з.п. Затем – штраф, через некоторое время – замена мерчандайзера. Такая схема работы влечет за собой потерю репутации, как агентства, так и поставщика, с соответствующими негативными последствиями.