Стоимость мерчандайзинга.


Как рассчитывается  стоимость услуги и какие существуют  «подводные камни» при покупке услуги по низкой цене ( ниже себестоимости).

Существуют  два основных метода расчета стоимости услуги мерчандайзинга:

  • Формализованный метод: договариваемся, путем экспертной оценки, о среднем времени обслуживания в каждой точке и с учетом стоимости часа получаем сумму по проекту.

- Время обслуживания зависит от количества SKU, проходимости точки, оборачиваемости товара, задач решаемых в точке, может корректироваться при изменении исходных данных.

- Стоимость часа – рассчитывается исходя из: з.п. мерчандайзера, з.п. супервайзера, работы офиса, налоговой нагрузки, агентской комиссии.

  • Метод от основных затрат (з.п. мерчандайзера) – используем  для анализа корректности  расчёта по первому методу.

- Нагрузка квалифицированных  мерчандайзеров  в  торговой точке  – 5-10 проектов. При существующих расценках на мерчандайзинг, для з.п. 25-30 тыс руб./ мес. загрузка мерчандайзеров  – 10-15 часов. Как следствие - неравномерное отношение к проектам: при схожих проектах, проект с низкой оплатой  либо не обслуживается совсем, либо обслуживается в последнюю очередь. В этом случае,  для поставщика выгоднее, вообще, отсутствие мерчандайзера (тогда руководитель отдела  «напрягает» хотя бы продавцов).

- Возможно сокращение стоимости проекта за счет сокращения затрат на супервайзеров. При нормальной работе , минимальная регулярность  посещений – 2 раза в неделю каждой ТТ с общением с работниками отделов,  мерчандайзерами, решением текущих задач по улучшению выкладки, анализу работы мерчандайзера  по проекту. При отсутствии такой работы, с учетом загрузки мерчандайзеров, эффективность проекта будет резко уменьшаться.

- Сокращение стоимости проекта за счет отсутствия работы офиса (в первую очередь «горячей линии»). При ежедневном контакте с мерчандайзерами  и опросе его об основных параметрах проекта (отсутствие продукции, наличие продукта с  оканчивающимися сроками, проблемы с заказами/поставками и т.д.), эффективность проекта увеличивается на 30 – 70% (зависит от работы с этой информацией поставщика).

- Сокращение затрат за счет обмана мерчандайзеров – обещается высокая з.п. Затем – штраф, через некоторое время – замена мерчандайзера. Такая схема работы влечет за собой потерю репутации, как агентства, так и поставщика, с соответствующими негативными последствиями.

 

Мы готовы обсуждать стоимость проекта с целью оптимизации  затрат, выходить на дополнительные системы мотивации (от отгрузок, от выполнения задач и т.д.), но ЗП МЕРЧАНДАЙЗЕРА  ДОЛЖНА БЫТЬ АДЕКВАТНА ЕГО ЗАТРАТАМ И СРАВНИМА С АНАЛОГИЧНЫИМ ПРОЕКТАМИ. В ПРОЕКТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДОСТАТОЧНАЯ РАБОТА СУПЕРВАЙЗЕРОВ И ОФИСА.